Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития
Предложения по внесению изменений и дополнений в ст. 28 и 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) по сокращению объема информации для публикаций
Статс-секретарю,
Заместителю Министра
экономического развития
Российской Федерации
О.В. Фомичеву
Уважаемый Олег Владиславович!
Российский Союз СРО обобщил замечания и предложения саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих на проект изменений и дополнений в статью 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и подготовил доработанный проект предложений по внесению изменений и дополнений в статьи 28 и 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающий сокращение объема информации, содержащейся не только в сообщениях о проведении торгов, но и в иных сведениях о банкротстве, публикуемых в печатном виде в официальном издании в связи с размещением сведений о банкротстве в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Указанные предложения позволят значительно сократить расходы на публикацию в официальном издании сведений о банкротстве.
Прошу рассмотреть указанные предложения, направленные на повышение эффективности и сокращение сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, увеличение размера погашения требований кредиторов.
Приложение: проект закона и пояснительная записка.
Президент А.А.Нефедов
О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года
№ 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:
1. часть 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«8. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны содержать:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
Сведения, подлежащие опубликованию в официальном издании, должны содержать:
наименование должника, идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), адрес страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», на которой размещена информация о должнике;
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, адрес страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», на которой размещена информация об арбитражном управляющем.
2. часть 9 статьи 110 изложить в следующей редакции:
«9. Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор торгов обязан в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, опубликовать сообщение о продаже предприятия в официальном издании и разместить сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.»;
3. часть 10 статьи 110 изложить в следующей редакции:
«10. В сообщении о продаже предприятия, размещаемом в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается. В случае проведения торгов в форме публичного предложения указываются даты и время начала и окончания представления заявок и предложений по цене для первого установленного периода, по истечении которого осуществляется снижение начальной цены (далее – период стабильной цены), дата окончания рассмотрения заявок и предложений по цене, представленных в течение первого периода стабильной цены, а также указываются для последующих периодов стабильной цены: порядок определения даты начала и окончания представления заявок и предложений по цене, порядок определения даты окончания рассмотрения заявок и предложений по цене.;
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
подписанный организатором торгов договор о задатке;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
величина снижения начальной цены продажи предприятия в случае проведения торгов в форме публичного предложения;
порядок и критерии определения победителя торгов;
дата составления протокола об определении участников торгов или порядок ее определения в случае проведения торгов в форме публичного предложения;
дата, время и место подведения результатов торгов в случае проведения торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
место подведения результатов торгов, порядок определения даты и времени подведения результатов торгов в случае проведения торгов с открытой формой представления предложений о цене и проведения торгов в форме публичного предложения;
проект договора купли-продажи предприятия;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В случае проведения торгов по продаже предприятия в электронной форме проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.»;
4. статью 110 дополнить частью 10.1. следующего содержания:
«10.1. В сообщении о продаже предприятия, публикуемом в официальном издании помимо сведений, предусмотренных частью 8 статьи 28 настоящего Федерального закона, должны содержаться:
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
дата, время и место подведения результатов торгов в случае проведения торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
место подведения результатов торгов, порядок определения даты и времени подведения результатов торгов в случае проведения торгов с открытой формой представления предложений о цене и проведения торгов в форме публичного предложения;
начальная цена продажи предприятия;
адрес страницы Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», на которой размещена информация о должнике.
В случае проведения торгов по продаже предприятия в электронной форме в сообщении указывается адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет», осуществляющей проведение таких торгов.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)"»
Важнейшей задачей в ходе реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве, является повышение эффективности и сокращение сроков проведения таких процедур, увеличение размера погашения требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе за счет повышения эффективности реализации имущества должника, сокращения расходов на организацию и проведение торгов. В настоящее время Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает продажу предприятия (имущества) должника на торгах, проводимых в электронной форме, а также предусматривает одновременно с опубликованием в официальном издании сообщения о проведении торгов также размещение этого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной площадке, осуществляющей проведение торгов. Кроме того, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит все необходимые сведения о должнике, арбитражном управляющем, о решениях, принятых арбитражным судом в деле о банкротстве.
Такое размещение сведений о банкротстве позволяет обеспечить быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к необходимой информации о процедурах банкротства.
В связи с большим объемом сведений, содержащихся в публикуемом в официальном издании сведениях о банкротстве, значительно возросли расходы на публикацию таких сведений. Например, стоимость публикации одного сообщения о проведении торгов в официальном издании составляет 50 – 100 тысяч рублей, что примерно в три – четыре раза превышает расходы на организацию проведения торгов (услуги организатора торгов, оператора электронной площадки). Как показывает статистика проведения торгов в электронной форме за период 2011 – 2012 годы, удельный вес состоявшихся торгов составляет примерно 10 процентов из общего числа проведенных торгов. В связи с этим, для реализации имущества должника осуществляется проведение вторичных торгов и торгов, проводимых посредством публичного предложения, что, в свою очередь, требует дополнительных публикаций сообщений о проведении таких торгов.
Увеличение расходов на публикацию сведений о банкротстве в официальном издании, осуществляемых за счет имущества должника, приводит к значительному уменьшению величины средств, которые могут быть направлены на погашение требований кредиторов, а также, зачастую, приводит к затягиванию процедур банкротства в связи с отсутствием у должника до начала реализации имущества средств, необходимых на оплату публикаций сведений о банкротстве.
В связи с вышеизложенным, для повышения эффективности и сокращения сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, увеличения размеров погашения требований кредиторов представляется целесообразным внести изменения и дополнения в статьи 28 и 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие сокращение объема информации, содержащейся сведениях о банкротстве, публикуемых в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всего объема таких сведений в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
< Вернуться в раздел новостей